O

p

e

n


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/u281583676/public_html/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 125

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/u281583676/public_html/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 126

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/u281583676/public_html/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 155

Реликвии Александровского моста. Рельсы.

 Надежденский завод. 1926 год


 CAMBRIA 1918 год
 Завод мне не понятен. 1936 год
 То же 1928 год
 Демидовский 1902 год
 Демидовский 1901 год
 Самый старый рельс на Куйбышевской ж.д. "Казенные заводы князя Белосельского 1879 года" г Усть-Катав
Немного истории
Основан в 1758 году как железоделательный. Основателями целой империи железоделательных заводов на Южном Урале были симбирские купцы братья Твердышевы и Мясников. Симбирские купцы Иван Борисович Твердышев с братьями Яковом и Петром и Иван Семенович Мясников за сравнительно короткое время – с 1744 по 1765 годы основали на Южном Урале 5 медеплавильных и 5 железоделательных заводов. Несомненно заслуга Твердышевых и Мясникова в развитии металлургической промышленности России, снабжении страны железом и медью велика. В конце шестидесятых – начале семидесятых годов XVII века их заводы поставляли 22-23% общероссийской меди, 12-13% железа. Железо, производимое на Усть-Катавском заводе, водным путем доставлялось в центр страны для продажи.
После смерти (в 1780 году) И.С. Мясникова Усть-Катавский завод по наследству достался самой младшей из его дочерей Екатерине, в замужестве Козицкой. Муж Екатерины Ивановны статс-секретарь Екатерины II Григорий Васильевич Козицкий. У Козицких было две дочери Анна и Александра. Усть-Катавский завод унаследовала младшая дочь Анна, в замужестве Белосельская – Белозерская. Князья Белосельские – Белозерские владели Усть-Катавским заводом до конца XIX века. У князей было трое детей: сын Эспер и дочери Екатерина и Елизавета. Последним владельцем вагоностроительного завода был сын Эспера Белосельского–Белозерского Константин. 10 декабря 1898 года Царь Николай II по предложению Кабинета Министров разрешил князю К.Э. Белосельскому – Белозерскому продать Усть-Катавский железоделательный завод Бельгийскому акционерному обществу под названием «Южноуральское анонимное металлургическое общество».
В тот же день были высочайше утверждены условия (из 10 пунктов) деятельности в России Бельгийского акционерного общества, в т.ч. по устройству и эксплуатации Усть-Катавского завода по изготовлению железнодорожного подвижного состава и других железнодорожных принадлежностей. Князь за свой завод получил 412 500 рублей. Правление Бельгийского общества находилось в г. Льеже, представительство работало в г. Санкт-Петербурге jeldorprofi.ru. Главным директором завода был назначен Леопольд Лаллеман. Иностранные владельцы перепрофилировали завод в вагоностроительный, и собирались обосноваться в Усть-Катаве надолго. На правом берегу р. Юрюзани были построены первые 10 благоустроенных домов, один из которых занял директор завода. Через реку был построен железнодорожный мост. Местным жителям вход в поселок бельгийцев был категорически запрещен. Лаллеман был директором завода до 1910 года, затем его сменил Генрих Георгиевич Шефер, работавший до этого техническим директором. Сын немецкого колониста Г.Г. Шеффер закончил Рижский политехнический институт и был приглашен в Усть-Катав в 1906 году. Бельгийцы в течение двух лет построили 10 новых цехов и начали выпуск вагонов для МПС: большегрузные вагоны «пульман», крытые 16-тонные вагоны, отдельные платформы. В 1901 году был изготовлен трамвайный вагон открытого типа для города Тифлиса. Электрооборудование вагона поставлено немецкой фирмой «Сименс». С тех пор с перерывами на две войны на Усть-Катавском заводе выпускают трамвайные вагоны. После освобождения Усть-Катава от колчаковцев завод был национализирован и его вновь возглавил Г.Г. Шеффер, уволенный бельгийцами в 1916 году. Завод восстанавливался и продолжал выпуск железнодорожных вагонов и платформ.....
 Прокудин-Горский. Катав-Ивановский завод. 1910 год
 Князя Белосельскаго 1898 год
 Американец, 1915 год
 Самый старый Демидовский 1886 года
 ЮГОСТАЛЬ. СТАЛИН 25

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ads Elite

Спасибо за поддержку



/** **/ /**>**/ /****/